SEO для новичков: часть 3. Как найти достоверные факторы ранжирования - Онлайн курсы


Нам известно о факторах ранжирования только то, что позволяют узнать сами поисковики в своих рекомендациях. Конечно, эта информация очень поверхностная. Что-то выискать о работе поисковика можно в патентах самого Гугла ‒ задача конечно не из легких. Но чаще всего SEO-шники пользуются результатами исследований на огромных выборках сайтов, которые проводят крупные SEO агентства или сервисы. К примеру, Serpstat.

Мифическая цифра 200

Если вы начнете интересоваться принципами ранжирования, наверняка найдете так называемый список из 200 факторов сортировки сайтов в выдаче. Гугл “намекал” на наличие более 200 факторов еще в 2009, эта цифра так и переходит из года в год (хотя значение в 2020 году уже довольно условное). Список факторов обновляется с новыми рекомендациями Гугла и выходом патентов, а также с заявлениями ведущих SEO-шников. Иногда факторы не меняются абсолютно, лишь варьируется рейтинг их важности.

Ищите списки факторов, которые разделяются по областям влияния. Вы можете найти подборку всего с тремя группами (факторы домена, сайта и страницы) или даже списки, в которых все факторы разбиты на около десятка групп (с выделением факторов бренда, обратных ссылок, поведенческих параметров, даже специальных алгоритмов Гугл и проч.)

Рекомендуем нагуглить и ознакомиться с полным перечнем факторов, хоть многие и могут казаться недостаточно обоснованными. Зато без них вы будете идти в полной темноте. А если хотите помощи на пути к профессиональному SEO, можете записаться на курс в IT Столице: https://itstolytsa.ua/nashy-kursy/prodvizhenie-sajtov/kursy-seo.

Не ищите якорь спасения

И напоследок. Помните, мы уже писали в первой части о “каверзах” алгоритмов Гугл. Объясняем в чем связь. Большинство факторов ранжирования взяты из результатов исследований крупных агентств. Пока они проводили эти исследования на своих выборках клиентов, пока публиковали результаты ‒ алгоритмы могли поменяться. Поисковики обычно об этом не предупреждают. Так что научитесь оценивать краткосрочные результаты SEO-оптимизации с помощью сервисов аналитики, чтобы не применять неэффективные методы.

И так же, как с факторами ранжирования, обстоит ситуация с алгоритмами Гугла. Мы знаем о них не так много подробностей, но можем проанализировать их работу по ее же результатам. Предлагаем прочитать об алгоритмах работы поисковиков в четвертой части нашей серии материалов https://itstolytsa.ua/blog/88-kursy-seo/1392-seo-prodvizhenie-sajtov-dlya-chajnikov-kiev.

Запись на курсы

Перезвонить ?