Руководитель, занимающийся (пусть даже по всем классическим правилам) управлением компании только на основе утвержденной стратегии, получает не лучший результат. Ведь как бы правильно и эффективно не был построен менеджмент, а бизнес перешел на командную работу, в которой важна мотивация, доверие к партнерам и - самое главное - лидеру.
Управленец с лидерскими качествами не останется менеджером среднего звена, ведь готов взять на себя большую ответственность - объединение людей вокруг общих ценностей. Такие специалисты необходимы в инновационных организациях.
Учебная программа состоит из общей теории лидерства, выбора стиля и инструментов, принципов организации команды и коммуникации. Теорию студенты закрепят в игровых и практических заданиях, разборах кейсов, работе в командах, игровых симуляциях и проч.
Рекомендуем пройти обучение на курсах лидерства управленцам различных уровней и направлений деятельности, а также всем, кто только начинает или планирует карьеру руководителя.
Вы выучите:
- чем лидер отличается от руководителя
- какие качества характеризуют не лидера
- как использовать лидерскую модель поведения в жизни
- как построить аутентичный лидерский стиль благодаря собственным индивидуальным чертам
- как понимать воздействие эмоционального интеллекта на человека и управлять командой в соответствии с этими принципами
- как передавать или назначать задачи
- как вдохновлять людей на продуктивную работу
- как уберечься от токсичных взаимоотношений
- как анализировать настрой команды и влиять на него
Требуемые навыки:
Советуем участникам с базовыми навыками управления или после прохождения обучения по программе нашего центра "Менеджер по персоналу".
Курсы лидерства. Учебная программа:
Часть 1. Понятие лидерства. Сложившиеся модели поведения лидера. Какое лидерство остается результативным
- Характеристики лидера, которые отличают его от обычного руководителя
- Система жизненных ценностей лидера. Альтернативные модели составления стратегии
- Как вести за собой команду: миссия, образ, стратегическое планирование, конечные цели и роль лидера
- Основные сведения о системе базовых моделей лидерства
- Чего ожидают от лидера бизнес-организации
- Рефлексивный подход в мышлении лидера
Практические задания, инструментарий
- Определение наличия лидерских качеств; анализ личностных качеств по Стогдиллу; инструменты для развития сильных сторон лидера; ежедневник как метод рефлексии; модели поведения лидера на примере игровых ситуаций и видеоматериалов
Часть 2. Единая лидерская модель поведения в жизни. Общение и ЭИ - средства лидера
- Лидер нового поколения: единая система ценностей в личной жизни и на должности
- Тест Dominance, Influence, Stability, Compliance. Обзор типов поведенческих моделей DISC. Какую модель используете вы. Как коммуницировать с сотрудниками,
- использующими другие модели поведения
- Интеллектуальные способности или эмоциональный интеллект
- Общение как средство лидера. Построение доверия в команде. Сопереживание. Эмпатическое слушание
- Как управлять личными эмоциями и влиять на других
- Настрой лидера (моджо). Как ничего не упустить из виду
Практические задания, инструментарий
- Рассмотрение кейсов; тестирование; игровая симуляция; анализ поведения по маркерам (видеоматериалы); оценка эмоционального интеллекта и моджо
Часть 3. Как организовать командное взаимодействие
- Стадии функционирования команды (жизненный цикл). Задачи лидера на каждой стадии
- Выбор состава команды
- Процедура поручения задачи и выбор подходящего исполнителя
- Как поднять уровень ответственности сотрудников. Ошибки в поведении лидера
- Три источника мотивации
- Правила формирования продуктивного коллектива
- Как влиять посредством обратной связи
- Психологические аспекты харизмы
Практические задания, инструментарий
- Рассмотрение кейсов; игровая симуляция постановки задач; составление мотивирующей речи
Часть 4. Как регулировать конфликты и избегать манипуляций
- Как применяли влияние в исторической ретроспективе
- Как выявить манипуляцию и избежать ее. Какие бывают манипуляции
- Конструктивные и деструктивные конфликты
- Выбор стратегии для урегулирования конфликтной ситуации
- Эмпатический удар как эффективный способ вмешательства в конфликтную ситуацию
Практические задания, инструментарий
- Рассмотрение кейсов; игровая симуляция; персональный SWOT-анализ лидера