SketchUp – универсальная программа, которая позволяет визуализировать 3D-модели любой сложности: детали, предметы интерьера, строения и целые кварталы. Она также используется для документирования и создания интерактивных презентаций проектов, например, веб-сайтов и видеофильмов. ПО удобное в использовании – сначала создается черновик, затем эскиз и заключительный этап – трехмерная модель. Благодаря интеллектуальной системе рисования создание 3D-моделей под силу даже новичку. Готовые проекты можно размещать на Google Earth, а также распечатывать.
Для кого. Курс предназначен для архитекторов, дизайнеров, проектировщиков, инженеров, студентов профильных специальностей, а также всех, кто хочет быстро научиться трехмерному моделированию. Никаких специализированных знаний не требуется – достаточно быть уверенным пользователем ПК. Программа рассчитана на тех, кто начинает с нуля.
Цель курса. Обучить студентов профессионально работать с программой SketchUP, создавать, редактировать и визуализировать эскизы и трехмерную графику. Предоставить каждому возможность создать свой личный проект.
Что вы будете уметь по окончании курса:
- владеть программой SketchUP, создавать чертежи, эскизы и трехмерные модели любой сложности;
- превращать эскиз в реалистичную 3D-модель с правильной геометрией;
- визуализировать свои креативные идеи, реализовывать собственные проекты.
Курсы SketchUp для архитектуры и дизайна: создание 3D-моделей. Программа курса.
Часть 1. Основные элементы программы. Конструирование 3D-объектов.
- Разбор возможностей SketchUp: меню, инструментарий, рабочая зона, работа с рисунком относительно серединных линий, Inference engine (IE) как уникальный механизм SketchUp.
- Средства обзора модели: изменение размеров, движение параллельно текущей плоскости (панорамирование).
- Базовые навыки дизайна в программе.
- Простое создание рисунков.
- Виды трехмерных моделей.
- Практическое применение групп и компонентов в 3D-моделировании.
Часть 2. Овладение инструментарием. Действия с объектами.
- Как выбрать объект, нарисовать и модифицировать объект.
- Как отредактировать модель.
- Инструментарий. "Перемещать", "Вращать", "Следовать за мной", "Масштабировать", "Выдавливание/Вытягивание", "Пересечение с моделью", "Контур", "Позиция текстуры" (Move, Rotate, Scale, Follow Me, Push/Pull, Intersect With Model, Offset, Position Texture).
Часть 3. Операции с текстовыми элементами и размерностью.
- Средства для конструирования строений и представления 3D-графики.
- Как работать с конструкцией.
- "Рулетка", "Оси", "Плоскость сечения", "Текст", "Размерность" (Measure, Axes, Section Plane, Text, Dimension).
Часть 4. Применение камер.
- Инструментарий для управления отображением модели. "Первоначальный вид", "Стандартные виды", "Показать все", "Увеличение", "Панорама", "Окно увеличения", "Вращение" (Previous, Standard Views, Zoom Extents, Pan, Zoom, Zoom Window, Orbit)
- Инструменты прогулки для перемещения по модели. "Посмотреть вокруг", "Позиция камеры", "Обойти" (Look Around Tool, Position Camera Tool, Walk Tool).
Часть 5. Конструирование больших изогнутых поверхностей и управление ими.
- Как использовать группу Sandbox.
- Инструменты. "Драпировка", "Добавить детали", "Штамп", "Присоска", "Из контуров", "Отразить ребро", "Из царапины" (Drape, Add Detail, Stamp, Smoove, Sandbox From Contours, Flip Edge, Sandbox From Scratch).
Часть 6. Свойства материалов и поведение света, теней.
- Построение и регулирование организованной модели.
- Работа в программах-браузерах компонентов (Component Browser) и материалов (Material Browser).
- Работа в Редакторе материалов (Edit Material).
- Регулировка света и режима демонстрации модели.
- Механизм наложения теней.
Часть 7. Навыки презентации проекта.
- Подготовка к проведению презентации проекта.
- Применение средств Google. Анимированный показ.
- Статичный экспорт графики: 2D (растр и вектор), 3D.
Часть 8. Аспекты печати работ.
- Управление Страницами (Pages) и Слоями (Layers).
- Работа со Страницами в процессе создания Тура.
- Правильная печать проекта.