Чтобы руководить коллективом, невозможно выучить одну специальную дисциплину и набор нужных алгоритмов. Руководитель - человек, способный охватить множество плоскостей коллективного взаимодействия. Поэтому курс охватывает 6 теоретических разделов: менеджмент, психология, коммуникации и другие. Чтобы вы научились чувствовать актуальные тенденции, часть обучения будет посвящена происхождению и развитию менеджмента, становлению различных новых систем и представлений об этой практике.
Много внимания в программе курса руководителя отдела будет уделено индивидуальному подходу к сотрудникам и фасилитации конфликтов. Также после обучения участники смогут квалифицированно подбирать специалистов, выучат социальные и психологические законы работы в группе, процессы передачи полномочий и контроля исполнения, персональный и групповой тайм-менеджмент.
Программа направлена также на эффективное управление собой: поведение в стрессовых ситуациях, выбор и переключение стиля управления, быстрое ориентирование в происходящих трансформациях отношений группы.
Теоретический блок подкрепляется практическими занятиями (кейсами, заданиями, игровыми симуляциями). В результате вы полностью сориентируетесь в алгоритмах и инструментах для работы, проверите актуальность и системность своих знаний, повысите уровень профессионализма.
Вы сможете
Эффективно управлять отделом непроизводственной организации по каждому направлению деятельности руководителя. Решать проблемы организации работы и взаимодействия коллектива.
Требуемые навыки
Рекомендуем курс руководителя отдела участникам после прохождения программы учебного центра IT Столица "Офис-менеджер" или с равносильными навыками.
Курсы руководителя отдела. Учебная программа:
Часть 1. Противопоставление управленец - исполнитель. Введение в дисциплину
- Происхождение практики управления
- Направления в менеджменте
- Основные компетенции и обязанности управленца
- Менеджмент высокого уровня
- Главные инструменты руководителя
- Актуальные тенденции
- Кейсы по проблематике модуля
Практическое задание: проверка своего уровня менеджмента, проверка деятельности отдела
Часть 2. Коммуникация. Правила и технологии продуктивного общения
- Принципы результативной коммуникации
- Инструменты корпоративной коммуникации
- Управленческий инструмент: совещание
- Выступления перед аудиторией
- Письменная форма делового общения
- Кейсы по проблематике модуля
Практическое задание: организация благоприятного общения в группе, анализ психологических ловушек коммуникации
Часть 3. Мотивация. Организация рабочего процесса (проектирование)
- Ценностно-нормативные комплексы характера сотрудников
- Инструменты руководителя для мотивирования команды
- Теории мотивации
- Поощрение: деньги
- Рабочие задачи как мотиватор
- Кейсы по проблематике модуля
Практическое задание: выявление индивидуальных мотиваторов для сотрудников, анализ моделей поведения сотрудников и личных мотивационных причин; факторы мотивации к работе
Часть 4. Подбор команды. Как найти, отобрать, развивать сотрудников и анализировать их работу
- Поток кандидатов. Эффективная организация
- Продуктивный поиск и выбор сотрудников: подготовка
- Качественная экзаменация на собеседовании
- Расширенные методы подбора сотрудников
- Инструменты введения сотрудников в отдел, их развития
- Системы мониторинга продуктивности и качества работы
- Кейсы по проблематике модуля
Практическое задание: составление правильной формы вакансии, качественное описание должностных обязанностей, требований к сотруднику
Часть 5. Организация продуктивной команды. Лидерство, применение власти. Рабочая группа и команда
- Организация продуктивной групповой работы
- Техники продуктивной работы в группе
- Приёмы, навыки, способы организации команды
- Стили управления и соответствующие им ситуации
- Применение власти и предоставленных прав
- Модели поведения лидеров и их возможности
- Кейсы по проблематике модуля
Практическое задание: выявление возможностей для повышения продуктивности, выбор подходящего стиля управления, выявление оснований власти подчиненных и руководителя, анализ личной применяемой власти
Часть 6. Продуктивность при высоких нормах. Передача полномочий и организация времени
- Продуктивное делегирование и мониторинг эффективности: техники и методы
- Подготовка кадров к передаче полномочий (делегированию)
- Правила организации времени и личного менеджмента
- Инструменты управления временем
- Игровая симуляция “Передача полномочий по выполнению проекта”
- Кейсы по проблематике модуля. Деловая игра
Практическое задание: определение качества делегирования, применение критериев SMART, подготовление делегируемой задачи, анализ продуктивности использования времени
Часть 7. Трудности в коллективе. Регулирование конфликтов, стрессовых ситуаций, расхождений, процедур
- Регулирование расхождений в команде
- Регулирование конфликтов в команде
- Регулирование стрессовых ситуаций, предоставление рекомендаций, помощи
- Дисциплинарные процедуры
- Взаимоотношения с начальством
- Кейсы по проблематике модуля
Практическое задание: предусмотрение результатов конфликтной ситуации, разбор управленческих ситуаций и составление плана действий; определение качества взаимоотношений с начальством
Часть 8. Продуманные управленческие решения. Стратегическое планирование, выбор оптимального решения.
- Процедура планирования
- Инструменты стратегического руководства
- Методика SWOT
- Прикладные инструменты и методы для разработки и обоснования планов
- Decision-making
- Прикладные техники decision-making
- Кейсы по проблематике модуля
Практическое задание: применение диаграммы Исикавы для определения источников проблем; определение уровня личной ориентации в стратегических целях компании; планирование устранения проблемы и воплощения проекта; составление графика Ганта
Часть 9. Структура, особенности корпоративной культуры и трансформации компании
- Официальная структура
- Неофициальные структуры, неформальная политика
- Планирование продвижения специалистов
- Анализ корпоративной культуры
- Регулирование трансформаций
- Техники запуска трансформаций
- Кейсы по проблематике модуля
Практическое задание: анализ структуры подразделения или компании, структуры связей менеджера в компании; планирование продвижения кадров; корпоративная культура.
Часть 10. Контроль исполнения задач и достижения результатов. Оценка качества
- Правила реализации контроля
- Контроль бюджета и финансов: общие сведения
- Понятие качества
- Менеджмент качества: общие сведения
- Организация удаленной работы
- Организация работы в кризисных условиях
- Кейсы по проблематике модуля