Конфликтология – наука, изучающая закономерности зарождения, возникновения, развития и завершения различных конфликтов, выражаемых на любом уровне. Конфликт может быть выражен в довольно сложном психологическом явлении, успешно изучить которое удается лишь при условии правильного определения предпосылок. К сожалению, не все люди вокруг нас позитивные и приятные. Бывает и не так. Иногда жизнь сталкивает Вас с людьми неуравновешенными и конфликтными, с которыми трудно найти общий язык. Мы ощущаем антипатию, досаду и обиду из-за непонимания, после такого общения в душе остается неприятное ощущение. Хотелось бы избежать таких встреч, но, к сожалению, это не всегда реально. Как же поступать в таких случаях? Как выйти из неприятной ситуации достойно и не потерять контроль над собой, не сорваться?
Для любого человека естественно при встрече с такой личностью принять позицию оборонительную, защищая себя. Опыт показывает, что такая реакция неэффективна. А что, если Вы попробуете изменить свою реакцию и оценить ситуацию с другой стороны? Можно последовать классическому, и потому беспроигрышному совету и начать с себя. И отнестись к ситуации спокойно и более положительно. Конфликтология дает методику более эффективной и действенной реакции. На все эти и другие вопросы помогут найти ответы наши специализированные курсы конфликтологии.
1. Учитесь прощать.
Каждый человек в душе хороший, но не всегда здравый смысл превалирует над эмоциями, и речи наши могут обижать других людей. Попробуйте спросить у себя «А каким образом я старался понять этого человека и простить его?»
2. Умейте подождать.
Когда чувствуете в себе гнев и обиду, не дайте им выплеснуться наружу, посчитайте до десяти, - как советует народная мудрость. Другими словами, возьмите паузу и остыньте! В противном случае Вам, возможно, придется сожалеть о реакции, но будет уже поздно.
3. Так ли уж важна Вам правота?
Испытывая желание доказать кому-то правильность своей позиции, задайте себе вопрос – зачем мне это нужно?
4. Не проявляйте реакцию.
Иногда бывает так, что человек, провоцируя на конфликт, ожидает ответной реакции. Принимая его вызов, автоматически можно уподобиться ему. Изменив эту схему, Вы расстроите его планы. Можно не отвечать тому, кто затевает ссору. Иногда бывает достаточно задать вопрос: "Вы себя уважаете?"
В случае, когда конфликт разрешен правильно, можно определить ключевые моменты, позволяющие в будущем легко справляться с подобными трудностями.
Окончив курсы конфликтологии, Вы будете уметь:
- Разбираться в причинах конфликтов;
- Работать с искажениями;
- Выбирать оптимальную стратегию поведения в этих случаях;
- Применять технику предупреждения конфликтов.
Целевая аудитория: руководители подразделений разного уровня, менеджеры среднего и высшего звена, руководители отделов продаж, менеджеры по сбыту, менеджеры по работе с клиентами.
Курсы конфликтологии помогут всем желающим освоить технику для умения налаживать контакты с конфликтными клиентами.
График проведения курсов вы можете устанавливать сами, учитывая, что мы предлагаем обучение выходного дня и в вечернее время. Иными словами, вам не нужно будет перестраивать свой привычный ритм жизни для того, чтобы успеть к нам. Курсы будут проходить не в форме монотонного монолога преподавателя, а в форме диалога между подопечным и его наставником. В ходе обучения вы будете выполнять ряд практических заданий, а также получите задания для домашнего выполнения. Мы постараемся найти свой индивидуальный подход к каждому и никого не оставим без знаний. Записывайтесь в Учебный Центр и получайте максимум полезной информации.
Курсы конфликтологии: программа курса.
Часть 1. Введение в конфликтологию:
- Признаки конфликта;
- Понятие конфликта;
- Конфликт – разновидность трудной ситуации.
Часть 2. Причины конфликтов с клиентами и сотрудниками:
- Организационно-управленческие;
- Личностные причины;
- Социально-психологические.
Часть 3. Объективное содержание, субъективное восприятие конфликта:
- Мотивы конфликтующих сторон, конфликтное поведение.
Часть 4. Работа с конфликтными клиентами:
- Конфликтные клиенты;
- Методы и приемы воздействия на конфликтного клиента.
Часть 5. Стратегия и тактика поведения в конфликте:
- Типы тактик;
- Искажение реальной ситуации.
Часть 6. Саморегуляция в конфликтной ситуации:
- Предупреждение внутриличностных конфликтов;
- Психологические факторы в преодолении стресса.
Часть 7. Конфликт – причина и следствие стресса:
- Предмет и объект конфликта;
- Выбор оптимальной стратегии поведения;
- Объективные причины.