Arnold – это модуль для рендеринга 3D-моделей и создания спецэффектов. Плагин совместим с программами Houdini, Cinema 4D и Katana. Но лучше всего он сочетается с Maya, так как Autodesk купила компанию Solid Angle, которая занимается разработкой рендера Arnold. Для экспорта между ними используется хорошо оптимизированная программа MtoA (Maya to Arnold).
Преимуществами Arnold является понятный интерфейс, большое количество инструментов и высокое быстродействие. Благодаря продвинутой системе просчета модели рендерятся быстрее. Процесс дополнительно можно ускорить при помощи технологии Nvlink, которая позволяет использовать одновременно несколько видеокарт.
Научиться работать с этим модулем рендеринга можно на курсе «Визуализация сцен с помощью модуля Арнольд». Для обучения нужно иметь навыки работы по созданию и визуализации 3D-моделей в Autodesk Maya.
Возможности рендерера Arnold можно увидеть в современных блокбастерах. Например, с его помощью делали спецэффекты для фильмов из серии «Мстители».
Для кого подходит данная учебная программа
Курс разработан так, чтобы дать максимум знаний 3D-дизайнерам и тем, кто хочет заняться созданием компьютерных игр, анимацией, делать спецэффекты для кино, визуализацию для телевидения. Обратите внимание, что обучение подразумевает наличие навыков уверенного пользователя Autodesk Maya. Если вы не знакомы с программой, то вам стоит пройти курсы «Основы 3D моделирования» и «Основы визуализации и анимации».
Чему вы научитесь на курсах
Обучающая программа направлена на то, чтобы студенты выучили все возможности модуля Арнольд и научились ими пользоваться.
Какие навыки вы получите на курсе:
- правильно настраивать модуль Арнольд для заданий, которые вы чаще всего выполняете;
- пользоваться главными инструментами Arnold: материалами, картами, утилитами;
- делать освещение при помощи «внешних» и «внутренних» источников;
- проводить рендеринг анимированных роликов и статичных сцен.
Для успешного усвоения программы обязательно нужно делать домашние задания, которые задает преподаватель. После обучения вы получите сертификат, который будет подтверждением ваших навыков для потенциальных работодателей.
Программа курса «Autodesk Maya. Визуализация сцен с помощью модуля Арнольд»
Весь материал разбит на 5 больших тем. Преимущество обучения в ITСтолице заключается в том, что вы не привязаны к жесткому графику. При необходимости вы можете договориться со специалистом, чтобы перенести занятие. Доступны как групповая, так и индивидуальная форма обучения.
Дополнительные курсы
Модуль 1. Знакомство с модулем Arnold
- Сравнение базовых возможностей Maya для визуализации с возможностями модуля Arnold.
- История развития продукта и сферы применения.
- Базовые настройки модуля для создания визуальных эффектов.
Модуль 2. Как сделать освещение сцены
- Принципы создания освещения.
- Как управлять источниками и направлением света в Arnold;
- Основные характеристики света в программах создания эффектов.
- Визуализация сцены при помощи освещения.
Модуль 3. Материалы в Arnold: типы, характеристики, редактирование
Эта тема частично раскрывалась в предыдущих частях обучения работе с программой Autodesk Maya. На этот раз вы будете использовать продвинутые инструменты, которые предоставляет модуль Arnold.
- Редактор Hypershade. Какие возможности он создает для работы с материалами.
- Как отличаются свойства материалов при создании визуальных эффектов.
- Настройка основных свойств материалов под конкретные задачи.
- Что такое карта материалов.
- Как пользоваться картами и утилитами для изменения свойств материалов.
- Как отличаются материалы для разных типов сцен.
Модуль 4. Виды освещения: наложение фильтров и создание атмосферных эффектов
При работе с моделями освещение влияет на восприятие зрителя так же как и в реальной жизни. При помощи света вы научитесь акцентировать внимание на нужных объектах, делать анимацию динамичнее.
- Настройка дополнительных параметров света.
- Как использовать освещение для визуализации отдельного объекта.
- Чем отличается освещение экстерьерных и интерьерных сцен.
- Где используются фильтры света.
- Как создать атмосферные эффекты освещения.
Модуль 5. Что такое компоузинг. Компоузинг и визуализация сцен
Компоузинг – это финальный этап создания сцены. На этом этапе из отдельных 3D-объектов (статических и анимированных), фонов и эффектов создается композиция – окончательный продукт работы визуализатора.
- Как изменить вид сцены при помощи съемочных камер.
- Чем отличаются разные форматы визуализации. Применение разных форматов на практике.
- Как проходит рендеринг статичных сцен. Рендер анимированных роликов.
- Как оптимизировать рендер, учитывая задачу и возможности компьютера.
- Особенности работы со сценами для VR.
- Функция StandIn для экономии ресурсов. Создание «дублеров» в сцене.
- Как экспортировать анимированные и статичные сцены в программу Adobe After Effects
Если какие-то из тем вам лучше даются, а какие-то наоборот идут тяжело, вы можете попросить преподавателя осветить подробнее интересующие вас вопросы.