Курс направлен на освоение студентами программы Blender с целью последующего моделирования персонажей. Это популярное программное обеспечение открытого типа для создания 3D-компьютерной графики и 2D-анимации. Бесплатный пакет позволяет использовать в работе инструменты скульптинга, моделирования, анимационного искусства, визуализации (отрисовки), Node Compositing, симуляции, постообработки, а также монтажа видео со звуком. Программа характеризуется стабильным развитием и отменной технической поддержкой, чем выделяется на фоне остальных бесплатных 3D-редакторов.
Целевая аудитория
Курс рассчитан на:
- 3D-моделлеров;
- студентов, которые жаждут освоить все стадии создания персонажей в ПО;
- людей, которые выбрали профессию Character 3D artist.
Задачи обучения
В ходе обучения вы научитесь:
- применять базовый инструментарий Sculpting, Modeling;
- успешно работать с запеканием карт деформации, UV-преобразованием, текстурированием hand paint, оптимизацией 3D-моделей (retopology).
Полученные на курсе знания позволят выпускникам стать востребованными специалистами, сделать успешную карьеру.
Дополнительные курсы
Курсы Blender - Программа обучения
Курс не требует от слушателей предварительной подготовки.
Программа обучения состоит из 10-ти модулей:
Модуль 1. Ознакомление с ПО. Основные настройки, интерфейс Blender:
- Знакомство с популярными 3D-графическими редакторами, сравнительный анализ, сфера применения.
- Все о рабочих пространствах.
- Основная терминология ПО.
- Настройки Blender.
- Навигационная система в области просмотра (viewport).
Модуль 2. Процесс моделирования персонажей в ПО:
- Применение reference images.
- Внедрение на одну сцену трехмерных геометрических примитивов и других объектов.
- Основные действия с объектами и их составными частями.
- Системы координат и специфика их построения в ПО.
- Формирования модели с помощью reference images.
- Применение коллекций для организации объектов в сцене, создания групп в blend-файлах.
- Корректная 3D-топология персонажей.
- Mirror — модификатор в Blender.
Модуль 3. Узел Текстурные координаты (UV-розгортка). Моделирование Сабдивами Subdivision Surface:
- Subdivision Surface и его применение в Blender.
- Основные варианты создания текстурных координат в ПО.
- UV-развёртка персонажа.
- Использование кисти Crease, а также другого инструментария для создания и сохранения острых углов.
- Применение модификаторов на практике.
Модуль 4. Специфика текстурирования персонажа в ПО:
- Формирование текстуры на базе UV координат.
- Текстурирование Hand paint и его особенности.
- Рисование и инструментарий для него.
- Маскировка полигонов.
- Текстура и объекты программы: экспорт, импорт.
Модуль 5. Sculpting в Blender:
- Особенности применение Sculpting для моделирования объектов.
- Инструментарий: специфика эксплуатации.
- Dynotopo — режим для динамического изменения топологии сетки.
- Методика Relative Detail для создания пикселей.
- Методика Constant Detail для постоянной детализации.
- Stroke в Blender.
- Особенности маскирования и симметрии.
- Практические занятия по скульптурированию объектов.
Модуль 6. Retopology под анимацию: основные варианты создания:
- Классический ручной способ формирования топологии.
- Инструмент притягивания, привязывания Snapping.
- Применение модификатора для повторения одним объектом формы другого (Shrinkwrap).
- Инструмент Постройка полигона (Polybuild tool) в Retopology.
- Практические занятия по ретопологии лица.
Модуль 7. Запекание в Blender Cycles (baking):
- Предназначение карт деформации объектов.
- Типология карт.
- Ambient Occlusion карта и особенности ее создания.
- Редакция карт.
- Использование редактора шейдеров Shader editor.
- Применение Cage с целью запекания моделей в труднодоступных местах.
Модуль 8. Формирование карт Curve maps и финальной текстуры в Krita:
- Импорт, экспорт текстур.
- Curve и CurveSmooth карты: создание.
- Сбор текстуры в Krita.
- Редакторские правки готовой текстуры.
Модуль 9. Нодовые материалы:
- Что представляют собой ноды?
- Шейдер поверхности Principal BSDF: обзор.
- Создание материалов при помощи нод. Основные виды работ.
Модуль 10. Настройка света в Blender. Рендер модели в Cycles и Evee:
- Основные типы света и его настройки.
- Камера, а также возможности ею управлять.
- Cycles и Evee: в чем разница?
- Как настроить рендер?
- Формирование финальной картинки.