Любите вы классику или нет, а все агентства по SEO-продвижению работают по такой последовательности: сначала анализируют, потом улучшают сайт внутри и уже на последнем этапе занимаются внешним SEO. Рассмотрим в материале, что проверять, в какой последовательности применять методы внутренней и внешней оптимизации.
Аудит
- Полностью разберитесь в бизнесе. Как в онлайн-процессах, так и оффлайн.
- Проанализируйте, как бизнес, его особенности и его цели представлены на сайте. Насколько хорошо и полно описаны все составляющие бизнеса или проекта, есть ли удобные функции (например, онлайн-поддержка). Проверьте сайт на ошибки.
- Найдите сайты конкурентов и точно так же, как анализировали свой бизнес или проект, проверьте их.
- Соберите полный набор ключевых слов, которые будут размещены на вашем сайте, чтобы отвечать на всевозможные запросы пользователей, связанные с вашим продуктом/деятельностью.
- Проверьте, на каких позициях в выдаче по собранному семантическому ядру (пункт 4) находится ваш сайт.
- Составьте стратегию продвижения. Тут в основном вы должны понять, какие страницы есть в поисковой выдаче, каких нет ‒ и нужно ли что-то в этом менять.
Такой аудит может занять 60-80% всего времени, отведенного на поисковую оптимизацию. Качественно проводить аудит учим на курсе https://itstolytsa.ua/nashy-kursy/prodvizhenie-sajtov/kursy-seo.
Оптимизация содержимого сайта
- Проведите техническую оптимизацию: исправьте ошибки на сайте, внесите для поисковика рекомендации, какие страницы индексировать, а какие нет, уберите дублирующийся контент и проч.
- Продумайте оптимизацию структуры сайта, ориентируясь на его продукты и ключевые запросы, которые нужно покрыть. На этом пункте поймете, нужно ли добавлять страницы или категории товаров, новые разделы.
- Наполните сайт качественным мультимедийным контентом.
- Приступите к оптимизации созданного контента. Продумайте, где использовать ключевые слова, что дописать для полного покрытия семантики, требуют ли оптимизации изображения и т.д. В общем, на этом этапе идет встраивание семантического ядра в сайт и улучшение дизайна.
- Настройте оптимальную перелинковку. Нужно раскрыть информацию о вашей деятельности, органично ссылаясь с одного материала на другой и ведя за собой пользователя.
Внешняя оптимизация
- Закупите внешние ссылки для оптимизированных страниц.
- Организуйте поток упоминаний бренда без размещения ссылок.
- Организуйте перепосты с сайта и упоминания бренда в социальных сетях.