Если в сфере интернет-маркетинга принимается какое-то решение, то основывается оно на предельно точном знании, как ведут себя пользователи и с помощью чего их можно привлечь на ресурс. Если не иметь об этом информации, то рекламный бюджет не окупится, контент и рекламные кампании не воздействуют на клиентов. Когда в кризисные моменты компания просто не может принимать на работу веб-аналитика, его задачами занимается маркетолог. Освоить профессию веб-аналитика можно по учебной программе IT Столицы: https://itstolytsa.ua/nashy-kursy/prodvizhenie-sajtov/google-analytics.
Для того, чтобы вы могли проводить оптимизацию своего веб-ресурса, прежде всего нужно выяснить, каким образом ваши посетители пришли на сайт, что их заинтересовало и что они хотят обнаружить, каким образом им было бы комфортно совершать покупку товара или услуги. Если вы хотите больше конверсий, нужно собрать информацию, как пользователи узнали о вашей платформе, из каких источников, как они получили информацию о представленной на сайте продукции или услуге, что повлияло на их уход с вашей платформы, почему другие платформы им показали более привлекательными.
Собирают такие данные отдельные аналитические системы, которые специально устанавливаются на ресурс или загружаются на пользовательский компьютер. Веб-аналитики интерпретируют и представляют всё это.
Сервисы анализа и сбора информации
Рейтинг bigmir, Google Analytics – это самые популярные системы, которые используют для мониторинга поведения клиентов на веб-ресурсе. Прежде всего надо разобраться, в чем разница между сервисами анализа и сбора информации.
Средства сбора данных:
- Нуждающиеся в установке на ПК пользователей сайта;
- Нуждающиеся в установке кода на сайт.
Если говорить о методах доступа к данным:
- Смешанные. Это когда собственник сайта решает, какие из данных нужно открывать, а какие не стоит;
- Закрытые. Это когда данные видны лишь тем, кому собственник открыл доступ;
- Открытые. Это те данные статистики, которые представлены каждому пользователю платформы или лишь тем, кто внес оплату за сервис.
Что поможет узнать Google Analytics:
- С помощью чего посетители платформы узнали о вашем веб-сайте;
- Откуда пришли пользователи;
- Какой у них пол;
- Какой у них возраст;
- Какие у них интересы;
- Какие устройства они используют в своей работе;
- Какие страницы просматривали;
- Сколько страниц просматривали;
- Как долго пробыли на платформе;
- Прошли ли регистрацию;
- Совершили ли покупку или другую конверсию.
Ключевые навыки для работы
Основным фактором эффективности веб-аналитики является выбор ключевых метрик для платформы. Зависят они от того, какой спецификой обладает ваш бизнес, чем вы занимаетесь, каким образом совершаете продажи, какая структура вашей платформы.
Основные умения веб-аналитика заключаются в понимании процессов установки, настройки Google Analytics, интерпретации данных статистики Google Analytics или иных системам. Понадобятся знания Excel. Чтобы работа была ещё более эффективной, специалисту нужно разбираться в специфике каналов трафика, понимать внутренние процессы в компании.
Тенденции
Наша рекомендация напоследок – даже если вы еще на старте обучения, сразу начинайте следить за отраслью. Некоторые функции аналитика из-за автоматизации постепенно теряют актуальность. Но спешим успокоить. При том, что автоматизированные инструменты будут делать сбор данных проще и проще, они скроют логику получения данных. Так что будут ценится веб-аналитики, которые смогут их интерпретировать и “наложить” на бизнес-процессы.