В этом блоге мы делимся информацией из учебной программы IT Столицы: https://itstolytsa.ua/nashy-kursy/prodvizhenie-sajtov/google-adwords. Материал посвящен разделению рекламных кампаний. Мы уже писали, что бизнесам или проектам с различными сегментами товаров/услуг обязательно создавать отдельные кампании. Но это не единственный критерий разделения. Теперь детальнее разберемся, по какому принципу нужно отделять кампании.
- Разделение по типу кампаний
Вам уже должно быть известно, что существуют различные инструменты рекламы в интернете. Если хотите напомнить себе о них, можете прочитать этот материал: https://itstolytsa.ua/blog/102-internet-marketing/1417-obuchenie-internet-reklame-kiev.
Если вкратце — это поисковая реклама, видеореклама, ремаркетинг, баннерная реклама и Universal App Campaign. Так вот, эти инструменты будут иметь разные показатели, и соответственно — разные пути оптимизации. Почему так? Каждый тип рекламы отвечает разному поведению по отношению к бренду. Поисковая реклама настраивается уже для сформировавшегося спроса, баннерная реклама только формирует узнаваемость бренда и спрос на его предложение и т.п.
- Разделение по географии
К примеру, можно запустить кампанию на всю Украину и параллельно создать такую же кампанию для городов-миллионников. Ведь ставки за объявление в крупных городах выше, поэтому без разделения придется делать высокие ставки для всей Украины.
- Разделение по категориям услуг/товаров
Особенно необходим тем бизнесам или проектам, которые предлагают сезонные продукты. С помощью такого разделения можно приостанавливать одну кампанию, когда сегмент товаров не актуален (например, летом плохо продаются тетради), и вновь запустить эту же кампанию с осени.
- Отделение брендового трафика
Брендовые запросы очень важно отделять от контекстного трафика. Это самые конверсионные запросы от вашей лояльной аудитории, поэтому если их смешать с коммерческими, то они неоправданно поднимут средний показатель эффективности.
- Разделение по устройствам (мобильные, десктопные)
Позволяет выбирать наиболее подходящий формат объявления. Есть смысл делать только при наличии достаточного бюджета.
- Разделение по типу запросов
Как правило, это информационные (например, человек интересуется, как что-то сделать) и транзакционные (человек хочет что-то купить, заказать) ключевые слова.