В этом блоге мы делимся информацией из учебной программы IT Столицы: https://itstolytsa.ua/nashy-kursy/prodvizhenie-sajtov/fullstack-digital-marketing. Вторая часть материала “Подготовка к продвижению в сети” продолжает тему анализа рынка и подготовки стратегии к продвижению. Первая часть доступна по ссылке: https://itstolytsa.ua/blog/102-internet-marketing/1422-onlajn-marketing-obuchenie-kiev.
Продолжаем наш чеклист из 6 вопросов для составления стратегии:
- Какую проблему клиентов решает продукт?
- Кто эти клиенты?
- Кто конкуренты?
- Какими характеристиками обладает продукт?
- Как его позиционировать?
- Как продвигать?
Характеристики продукта
Для новых продуктов или стартапов нужно рассчитать MVP (Minimum Viable Product) и MLP (Minimum Lovable Product). На первом этапе не нужно запихивать много всего в продукт, нужно дать тот минимум, который необходим клиенту — это и есть MVP. MLP должен дать понять, какой минимально жизнеспособный продукт полюбят клиенты.
То есть по итогу этого анализа вы поймете, кто же те клиенты, которые будут самыми первыми поклонниками вашего бренда. Как правило, это люди, которые осознают наличие проблемы, пробовали ее решить самостоятельно и теперь готовы платить кому-то за решение.
Позиционирование
Это то, что приходит в голову клиенту, когда он слышит о вашем бренде. Скорее всего, это будут эмоции или образ. Позиционирование может основываться на самой низкой цене, на узкой нише или на отличительных особенностях (дифференцирование).
Продвижение
Заключительный вопрос для подготовки. Откуда взять клиентов. Ваши конкуренты могут тратить миллионы в год на рекламу. Если у вас на старте нет таких денег, нужно искать другие источники трафика в сети. Интернет-продвижение можно поделить на performance marketing (инструменты с измеряемой конверсией) и brand communications (инструменты, которые не ведут к действию в этот же момент времени — пиар в интернете, интеграция с блоггером и проч.)
Напоследок, поймите поведение своего клиента по отношению к вашему продукту. Какая у него а) мотивация совершить б) то или иное целевое действие, есть ли у клиента в) физическая возможность это сделать и какой использовать г) триггер, чтобы потребитель совершил целевое действие. Это позволит избежать ошибок тогда, когда клиент пришел на ваш сайт просто подписаться на рассылку и следить за акциями на курсы (есть мотивация, есть физическая возможность зайти на сайт), а вы навязчиво предлагаете сегодня же начать обучение (неправильный триггер, который не выливается в желаемое целевое действие).
Чтобы научится использовать инструменты для подготовки к продвижению, приглашаем на курс по интернет-маркетингу https://itstolytsa.ua/nashy-kursy/prodvizhenie-sajtov/fullstack-digital-marketing.