Продвижение в соцсетях – важная составляющая развития бизнеса, так как позволяет решить сразу несколько задач. Крупные компании используют соцсети, чтобы формировать имидж бренда у своей аудитории, увеличить ее лояльность. Малому и среднему бизнесу СММ или маркетинг в соцсетях помогает найти новых клиентов и сделать их постоянными, расширять охваты и увеличивать прибыль.
СММ подразумевает общение компании с пользователями, ее позиционирование во внешнем мире. Для продвижения используются все доступные инструменты, начиная с общедоступных и бесплатных, заканчивая более сложными и затратными. К платным способам продвижения относятся реклама с настройкой таргетинга, баннеры и публикации у инфлюэнсеров (популярных пользователей соцсетей, к чьему мнению прислушиваются миллионы людей).
Однако главный инструмент SMM – это все же общение. Чтобы вызвать у публики доверие, компания должна воссоздать на своем профиле в соцсетях атмосферу дружеского диалога.
Чтобы сделать первые шаги в области СММ рекомендуем пройти курсы по продвижению в соцсетях от IT Столицы. Занятия будут полезны как начинающим предпринимателям, так и владельцам крупного бизнеса, которые хотят освоить новые инструменты и организовать работу маркетингового отдела своей компании.
Интернет-маркетологи могут расширить свой арсенал умений навыками работы с социальными сетями и повысить цены на свои услуги. Полная программа курса тут: https://itstolytsa.ua/nashy-kursy/prodvizhenie-sajtov/marketing-i-sots-seti.
Кроме того, курсы по продвижению в соцсетях будут полезны специалистам в сфере контент-менеджмента, веб-дизайна, фотографам и пиарщикам.
Чем занимается специалист по продвижению
- Определяет цели продвижения – увеличение охвата, конверсии, создание имиджа бренда, проработка негатива.
- Составляет контент-план и стратегию продвижения для каждого отдельного случая.
- Определяет социальные сети, в которых будет осуществляться продвижение – Фейсбук, Инстаграм, Ютуб.
- Создает бизнес-аккаунт в соцсетях, указывает в шапке профиля описание фирмы и ее услуги. Делает страницу максимально информативной и привлекательной для целевой аудитории.
- Занимается ведением аккаунта фирмы в соцсетях, публикует посты, сториз, использует другие каналы связи с подписчиками.
- Открывает рекламный кабинет и создает первую рекламную кампанию с настройкой таргетинга по разным параметрам – возраст, пол, семейное положение, хобби, месторасположение. Составляет рекламное объявление, выбирает тип показа, плейсмент.
- Проводит тестирование с целью составления портрета целевой аудитории.
- Определяет целевую аудиторию бренда и исходя из этих данных разрабатывает рекламную стратегию.
- По окончанию рекламной кампании использует инструменты аналитики, чтобы сравнить ее итоги с планируемым результатом.
- Рассчитывает ROI (коэффициент окупаемости инвестиций) и определяет, насколько эффективной была текущая кампания.
Чем отличается продвижение на разных площадках
При составлении стратегии продвижения важно понимать, как работает та или иная социальная сеть. Так, в Инстаграме не принято делать слишком много публикаций – 1-2 в день будет достаточно. При большей активности даже лояльные к бренду пользователи отпишутся от страницы, чтобы не захламлять ленту. Фейсбук, напротив, обновляется очень часто и содержит много рекламы в ленте, поэтому для данной соцсети необходимо как можно чаще публиковать посты и правильно настроить таргетинг. Частота загрузки роликов на Ютуб зависит от их сложности и формата.
Фейсбук позволяет рекламировать себя в тематических сообществах (платная реклама), а также предоставляет возможность помимо страницы организовать тематическую группу. Регулярное ведение группы обеспечит вам постоянную аудиторию, которая впоследствии может превратиться в клиентов фирмы.
Для повышения вовлеченности пользователей используют разные инструменты – рекламу, розыгрыши и акции, коллаборации и взаимопиар с популярными блогерами. Но базовый и актуальный способ увеличения аудитории и повышения ее активности и социальных факторов (лайки, комментарии) – это контент. Он должен быть интересным, актуальным, страница в соцсетях должна быть полезной и запоминающейся, содержать айдентику и фирменный стиль бренда.