Обучение интернет маркетингу. Подготовка маркетинговых инструментов - Онлайн курсы

 

 

В этом блоге мы делимся информацией из курса IT Столицы: https://itstolytsa.ua/nashy-kursy/prodvizhenie-sajtov/fullstack-digital-marketing. Рассмотрим сбор данных об аудитории.

 

 

Как использовать Гугл Аналитику для анализа портрета аудитории

  • Социально-демографический портрет пользователей

Это два основных показателя: возраст и пол аудитории.

  • Интересы посетителей сайта

Поисковик следит, какие еще площадки в сети посещает пользователь, и на основе этого делает вывод об его интересах. Это происходит за счет анализа тематики сайта по ключевым словам, а также сбора данных о поведении людей в сети. Детально мы рассматривали, как Гугл собирает данные о пользователе в этом материале: https://itstolytsa.ua/blog/102-internet-marketing/1415-kursy-internet-marketinga-onlajn-kiev.

Как правило, интересы аудиторий разных проектов часто совпадают за счет общих категорий вроде еды, спорта. Старайтесь выискать что-то особенное.

  • География

Из каких стран, регионов, городов к вам приходят на сайт. Часто используется маркетологами для оценки эффективности платных инструментов продвижения. Например, если рекламная кампания действует по всем городам Украины, а пользователи из Херсона или Николаева почему-то кликают, но не совершают покупку. Возможно это значит, что стоит приостановить рекламную кампанию в этих городах, пока вы не проанализировали ситуацию (вдруг в Херсоне ваш конкурент предлагает более выгодные условия покупки).

Для анализа поведения аудитории

  • Устройства

Адаптируйте сайт под те девайсы (мобайл, десктоп), с которых осуществляется больше всего переходов на сайт.

  • Браузеры

Если вы видите в одном из браузеров плохие по сравнению с остальными показатели, нужно протестировать через него сайт на ошибки.

  • Время до конверсии

Этот параметр показывает, сколько времени прошло с момента посещения пользователем сайта до покупки. Чтобы настроить отслеживание конверсий в Гугл Аналитике, нужно научиться использовать Google Tag Manager.

Для анализа инструментов продвижения

  • Источники трафика (откуда приходят посетители сайта)

По каждому источнику в Гугл Аналитике можно увидеть количество пришедших пользователей, число их сеансов, среднее время, проведенное на ресурсе, количество совершенных конверсий.

С помощью этого отчета вы сможете определить, в какой канал продвижения нужно вкладывать больше бюджета, а в каких каналах приостановить активность.

  • Доход от каждого канала

Если у вас есть самый объемный источник трафика, это еще не значит, что именно он будет приносить больше всего дохода. Например, у вас качественное SEO, которое ведет на сайт много органического трафика. Но большинство запросов, под которые проводится поисковая оптимизация, информационные, а не транзакционные. Вы получаете огромное количество лояльных посетителей, но они не совершают конверсии.

Чтобы настроить отслеживание дохода от различных каналов с помощью Гугл Аналитики, понадобится вносить изменения в код сайта с привлечением программиста.

Запись на курсы

Перезвонить ?