Внимание!!! Учебный центр работает как в онлайн так и офлайн режиме. Возможно обучение во всех наших 6-ти филлиалах ! В связи с COVID-19, обучение в групах не больше двух человек. Также, Вы можете записаться на курсы online! Желаем крепкого здоровья и 36,6.

Онлайн-курсы по интернет-маркетингу в Киеве. Подготовка маркетинговых инструментов - Онлайн курсы

 

 

В этом блоге мы делимся информацией из онлайн-курса IT Столицы: https://itstolytsa.ua/nashy-kursy/prodvizhenie-sajtov/fullstack-digital-marketing. В материале рассмотрим, как работают системы аналитики.

 

 

Куки или cookies

Это основа систем аналитики. “Куками” называют текстовые файлы, в которых записаны действия пользователя на сайте. Эти записи производит сервер, а потом отправляет файл браузеру пользователя. Там постоянные куки хранятся до момента перехода посетителя на следующую страницу сайта или до следующего посещения ресурса (если пользователь покинул его с первой просмотренной страницы). Сессионные файлы хранятся только пока вы находитесь на сайте.

Когда браузер отправляет cookie обратно серверу сайта, тот продолжает записывать данные о поведении посетителя. В этих файлах не хранится персональная информация, они лишь помогают проанализировать поведение посетителя.

Куки используются системами аналитики для ремаркетинга. О нем мы детально писали тут: https://itstolytsa.ua/blog/102-internet-marketing/1416-kursy-internet-reklamy-kiev.

Пользователи

Системы аналитики считают пользователем не человека, а пару устройство+браузер. Если человек зашел на ресурс с телефона, а потом с компьютера, в аналитике он будет записан как два разных пользователя. Точно так же если человек заходит с одного устройства, но из разных браузеров.

Сессии

Одна сессия длится 30 минут, если пользователь провел на сайте больше времени, то в аналитику запишется несколько сеансов на одного пользователя. Если человек перешел по ссылке на сайт, но не дождался загрузки страницы, сеанс не будет посчитан.

Алгоритм работы Google Analytics

  1. Когда посетитель начинает загружать веб-страницу, вместе с ее кодом загружается код GA. Интернет-маркетолог может дать программисту задачу прописать код Гугл Аналитики в коде сайта.
  2. Код присваивает уникальный идентификатор браузеру клиента, а потом передает этот идентификатор вместе с записанными действиями клиента на сервер GA (этот процесс передачи кусочков данных о поведении называется хит).
  3. Там эти данные обрабатываются, и уже в интерфейсе Google Analytics мы видим различные отчеты. Данные на сервере по большому счету хранятся и обрабатываются в огромной таблице из миллионов столбцов и десятков тысяч строк. Когда появляется новый идентификатор клиента, в столбцах таблицы проставляются галочки напротив строк с различными действиями (зашел на сайт, заполнил форму, кликнул по кнопке и т.д.)

Запись на курсы

Перезвонить ?