В этом блоге мы делимся информацией из онлайн-курса IT Столицы: https://itstolytsa.ua/nashy-kursy/prodvizhenie-sajtov/fullstack-digital-marketing. В материале рассмотрим, как работают системы аналитики.
Куки или cookies
Это основа систем аналитики. “Куками” называют текстовые файлы, в которых записаны действия пользователя на сайте. Эти записи производит сервер, а потом отправляет файл браузеру пользователя. Там постоянные куки хранятся до момента перехода посетителя на следующую страницу сайта или до следующего посещения ресурса (если пользователь покинул его с первой просмотренной страницы). Сессионные файлы хранятся только пока вы находитесь на сайте.
Когда браузер отправляет cookie обратно серверу сайта, тот продолжает записывать данные о поведении посетителя. В этих файлах не хранится персональная информация, они лишь помогают проанализировать поведение посетителя.
Куки используются системами аналитики для ремаркетинга. О нем мы детально писали тут: https://itstolytsa.ua/blog/102-internet-marketing/1416-kursy-internet-reklamy-kiev.
Пользователи
Системы аналитики считают пользователем не человека, а пару устройство+браузер. Если человек зашел на ресурс с телефона, а потом с компьютера, в аналитике он будет записан как два разных пользователя. Точно так же если человек заходит с одного устройства, но из разных браузеров.
Сессии
Одна сессия длится 30 минут, если пользователь провел на сайте больше времени, то в аналитику запишется несколько сеансов на одного пользователя. Если человек перешел по ссылке на сайт, но не дождался загрузки страницы, сеанс не будет посчитан.
Алгоритм работы Google Analytics
- Когда посетитель начинает загружать веб-страницу, вместе с ее кодом загружается код GA. Интернет-маркетолог может дать программисту задачу прописать код Гугл Аналитики в коде сайта.
- Код присваивает уникальный идентификатор браузеру клиента, а потом передает этот идентификатор вместе с записанными действиями клиента на сервер GA (этот процесс передачи кусочков данных о поведении называется хит).
- Там эти данные обрабатываются, и уже в интерфейсе Google Analytics мы видим различные отчеты. Данные на сервере по большому счету хранятся и обрабатываются в огромной таблице из миллионов столбцов и десятков тысяч строк. Когда появляется новый идентификатор клиента, в столбцах таблицы проставляются галочки напротив строк с различными действиями (зашел на сайт, заполнил форму, кликнул по кнопке и т.д.)