Интернет-маркетинг в Киеве. Подготовка маркетинговых инструментов - Онлайн курсы

Мы уже писали в блоге, как строить воронку продаж по поведению на сайте: https://itstolytsa.ua/blog/102-internet-marketing/1398-internet-prodvizhenie-obuchenie-kiev. Но существуют бизнесы, которые осуществляют продажи не онлайн, а по телефону. В таком случае отслеживать только онлайн-заявки будет неприемлемо. Ведь человек мог увидеть контекстную рекламу, перейти на сайт, а потом не кликнуть на кнопку, а позвонить по телефону. Разберемся, как по звонкам оценивать эффективность рекламных каналов.

Как можно отследить эффективность рекламы по звонкам

  • С помощью промокодов

В видеорекламе, радиорекламе, в объявление можно оставить с номером телефона промокод. Когда человек придет на сайт с видеорекламы, он назовет один промокод, если он придет из поисковой рекламы или объявления в метро — назовет отдельные промокоды с каждого рекламного канала.

Единственный минус этого метода — клиенты не обязательно запоминают промокод и могут обратиться без него.

  • Закрыть номер телефона определенной кнопкой

Можно постараться сделать так, чтобы пользователю высвечивался номер только после нажатия на специальную кнопку. На эту кнопку должен быть настроен так называемый ивент с помощью сервиса Google Tag Manager. Настройку ивентов мы разбираем на курсе по интернет-маркетингу в IT Столице.

Ивенты сохраняются в системах аналитики, вы сможете легко отследить количество звонков по количеству ивентов, которые были настроены на нажатие кнопки “Посмотреть номер”.

Этот метод, как и метод с промокодами, не идеальный. Кто-то может кликнуть и не позвонить. Но в любом случае, если бюджет сильно ограничен, этих два варианта отслеживания лучше, чем ничего. Дорогостоящий, но самый эффективный способ — IP-телефония.

  • Коллтрекинг

Так IP-телефонию называют в маркетинге. Как это работает? Люди, которые приходят на сайт из разных рекламных каналов, видят разные номера телефонов. Ссылки на сайт, размещенные в каждом отдельном канале продвижения, метятся utm-метками (о них говорим на курсе по интернет-маркетингу в IT Столице). Система считывает метку, понимает, откуда пришел посетитель, а потом выдает соответствующий номер телефона. Так работает статический коллтрекинг.

Его минус в том, что он не позволяет получать подробную статистику. Например, он позволяет подставлять отдельный номер для контекстной рекламы , но не для отдельных объявлений с разными ключевыми словами, а просто для всей CPC.

Самый сложный способ отслеживания — динамический коллтрекинг. В этом случае уникальный номер генерируется для каждого отдельного пользователя, который в данный момент находится на сайте.

Система аналитики фиксирует, что пользователь перешел по определенному ключевому слову и ему высветился определенный номер (этот виртуальный номер АТС потом переадресовывает на реальный номер вашей компании). Когда посетитель покидает сайт, виртуальный номер освобождается от него и ключевой фразы, по которой тот пришел на сайт. А в отчет добавляется максимально детализированная статистика (вы смогли отследить звонок с конкретного ключевого слова).

Запись на курсы

Перезвонить ?