Внимание!!! Учебный центр работает как в онлайн так и офлайн режиме. Возможно обучение во всех наших 6-ти филлиалах ! В связи с COVID-19, обучение в групах не больше двух человек. Также, Вы можете записаться на курсы online! Желаем крепкого здоровья и 36,6.

Основы 3D графики: часть 2 - Онлайн курсы

 

 

В этой публикации мы будем делиться информацией из учебной программы по трехмерной графике в IT Столице: https://itstolytsa.ua/nashy-kursy/3d-max. Вторая часть посвящена использованию материалов.

 

 

Зачем нужны материалы

Когда пройден первый этап моделирования (о нем мы уже писали тут: https://itstolytsa.ua/blog/106-3d-grafika/1402-3d-kursy-kiev), нужно придать реалистичный вид готовой модели. До применения материалов мы имеем только оболочку объекта. Материалы призваны охарактеризовать физические свойства объекта: будет поверхность отражать весь свет или пропускать его, какой вид она приобретет (дерева, кожи, металла) и так далее.

Как правило в трехмерных редакторах есть готовые наборы, которые хранятся в так называемом редакторе материалов, одном из основных модулей многих популярных редакторов 3D графики. С его же помощью можно создать собственный материал.

Свойства материалов

  • Цвет

Казалось бы, что может быть проще. На самом деле даже применение цвета материала требует знания множества аспектов. Цвет может быть не только основным, то есть применяться для покрытия объекта — он может использоваться и для определения влияния фонового освещения, и для определения самых ярких участков отражающей свет поверхности, и для многого другого.

  • Текстура

Для наложения текстур на объект применяются так называемые карты. Они делятся на двумерные и трехмерные. Самый популярный пример двумерной карты — обычное растровое изображение. Процедурные (трехмерные) карты — это изображения, которые создаются программным путем.

Растровое изображение размещается с помощью модификатора UVW Map на поверхности объекта. Это наиболее простой способ присвоения точных координат для проецирования материала на объект.

  • Отражение (reflection), преломление (refraction), прозрачность (opacity)

Все эти параметры определяют то, как поверхность трехмерного объекта будет реагировать на свет, в их основе тоже лежит работа математических алгоритмов. Для того, чтобы управлять этими параметрами, нужны художественные навыки. Ведь в редакторе можно также устанавливать свойства отраженного или преломленного света, его силу — одними инженерными знаниями для достижения эффектной реалистичности не обойтись.

Третью часть можно найти по ссылке: https://itstolytsa.ua/blog/106-3d-grafika/1409-3d-khudozhnik-obuchenie-kiev.

Запись на курсы

Перезвонить ?