В этой публикации мы будем делиться информацией из учебной программы по трехмерной графике в IT Столице: https://itstolytsa.ua/nashy-kursy/3d-max. Вторая часть посвящена использованию материалов.
Зачем нужны материалы
Когда пройден первый этап моделирования (о нем мы уже писали тут: https://itstolytsa.ua/blog/106-3d-grafika/1402-3d-kursy-kiev), нужно придать реалистичный вид готовой модели. До применения материалов мы имеем только оболочку объекта. Материалы призваны охарактеризовать физические свойства объекта: будет поверхность отражать весь свет или пропускать его, какой вид она приобретет (дерева, кожи, металла) и так далее.
Как правило в трехмерных редакторах есть готовые наборы, которые хранятся в так называемом редакторе материалов, одном из основных модулей многих популярных редакторов 3D графики. С его же помощью можно создать собственный материал.
Свойства материалов
- Цвет
Казалось бы, что может быть проще. На самом деле даже применение цвета материала требует знания множества аспектов. Цвет может быть не только основным, то есть применяться для покрытия объекта — он может использоваться и для определения влияния фонового освещения, и для определения самых ярких участков отражающей свет поверхности, и для многого другого.
- Текстура
Для наложения текстур на объект применяются так называемые карты. Они делятся на двумерные и трехмерные. Самый популярный пример двумерной карты — обычное растровое изображение. Процедурные (трехмерные) карты — это изображения, которые создаются программным путем.
Растровое изображение размещается с помощью модификатора UVW Map на поверхности объекта. Это наиболее простой способ присвоения точных координат для проецирования материала на объект.
- Отражение (reflection), преломление (refraction), прозрачность (opacity)
Все эти параметры определяют то, как поверхность трехмерного объекта будет реагировать на свет, в их основе тоже лежит работа математических алгоритмов. Для того, чтобы управлять этими параметрами, нужны художественные навыки. Ведь в редакторе можно также устанавливать свойства отраженного или преломленного света, его силу — одними инженерными знаниями для достижения эффектной реалистичности не обойтись.
Третью часть можно найти по ссылке: https://itstolytsa.ua/blog/106-3d-grafika/1409-3d-khudozhnik-obuchenie-kiev.