Внимание!!! Учебный центр работает как в онлайн так и офлайн режиме. Возможно обучение во всех наших 6-ти филлиалах ! В связи с COVID-19, обучение в групах не больше двух человек. Также, Вы можете записаться на курсы online! Желаем крепкого здоровья и 36,6.

Основы 3D графики: часть 1 - Онлайн курсы

 


В этом материале мы будем делиться информацией из учебной программы по трехмерной графике в IT Столице: https://itstolytsa.ua/nashy-kursy/3d-max. Первая часть посвящена понятию моделирования.

 

 

Что значит трехмерное моделирование

Это первый этап подготовки продукта в 3D графике. Сначала создается форма объектов в специальном виртуальном пространстве графического редактора, которое называют сценой. Форма объекта может быть геометрически правильной, а может быть произвольной.

Если объектом является какой-то художественный образ, модель создается на основе эскиза дизайнера, если нужно смоделировать какой-то промышленный, архитектурный объект — то на основе чертежа.

Вывод из этого: моделируемым объектом может быть что угодно, хоть биологический организм, хоть шуруп.

Способы трехмерного моделирования

  • Примитивы

Такое название этот способ получил из-за простых параметрических фигур (сферы, пирамиды, тора, куба и т.п.), из которых строится объект. Все эти формы состоят из сетки многоугольников — полигонов. Чем больше таких полигонов, тем более детализированная и сложная форма у объекта. Хоть грани полигонов и острые, но с помощью специальных алгоритмов заливки острые углы при визуализации сглаживаются.

  • Сечения

Напомним, что сечение — это то изображение строения объекта, которое получается, если провести через объект плоскость, рассекая его на половинки или еще каким-нибудь образом. Сечение — это 2D объект. На него как бы “натягивается” поверхность трехмерной модели.

  • Булевые операции

Этот способ применяется для создания тел из нескольких исходных объектов. Эти исходные тела, над которыми проводятся операции сложения, вычитания или пересечения, называются операндами. Тело может стать первым или вторым операндом. С помощью вторых выполняются операции над первыми.

  • Поверхности

Форма объектов создается с помощью математических моделей для построения произвольных поверхностей тел. Существуют такие виды поверхностного моделирования:

  • полигональные каркасы (управление вершинами, гранями и ребрами полигонов),
  • patches (лоскутки), которые строятся с помощью гладких кривых под названием сплайны,
  • NURBS-моделирование (если в моделировании с помощью лоскутков сплайны располагаются лишь по краям поверхности, то неоднородные рациональные В-сплайны могут воздействовать на какую угодно локальную область),
  • сплайновая сетка (из сетки сплайнов строится каркас поверхности, которым потом можно манипулировать).

Вторую часть можно найти по ссылке: https://itstolytsa.ua/blog/106-3d-grafika/1430-3d-vizualizatsiya-obuchenie-kiev.

Запись на курсы

Перезвонить ?