Обучение по интернет-маркетингу в Киеве. Маркетинговые показатели - Онлайн курсы

После того, как проанализирован рынок и продукт, интернет-маркетологу остается:

  • приводить трафик (Фейсбук, Инстаграм, Ютуб, поисковик, эмейл, блоги, партнеры),
  • повышать конверсию (Conversion Rate Optimization),
  • удерживать аудиторию (контент-маркетинг, рассылка, соцсети).

В процессе анализа воронки продаж интернет-маркетолог должен уметь “мерять” каждое целевое действие, знать его стоимость. С инструментами для анализа показателей эффективности в интернет-маркетинге учим работать на курсе: https://itstolytsa.ua/nashy-kursy/prodvizhenie-sajtov/fullstack-digital-marketing.

Что мы можем проанализировать

Для начала разберем, какие показатели интересны в процессе анализа и собственного ресурса, и ресурсов конкурентов:

  • сколько трафика идет на сайт,
  • какие есть каналы трафика,
  • по каким ключевым фразам и с какими объявлениями происходит продвижение.

Самыми удобными инструментами для сбора данных считаются SimilarWeb, Semrush и Serpstat. SimilarWeb, Semrush необходимы для обзора трафика и его источников у конкурентов, но у второго сервиса есть дополнительная функция по просмотру рекламных объявлений и баннеров, которые сейчас активны у вас или у других. Serpstat предназначен для анализа и сбора ключевых слов.

Дальше рассмотрим, что анализировать на собственном ресурсе:

  • сеанс — время, которое посетитель сайта или приложения взаимодействует с ним,
  • клик — это действие не значит, что за ним последует сеанс (пользователь мог кликнуть по ссылке случайно или после клика сразу выйти с сайта из-за медленной загрузки),
  • отказ (bounce rate) — показатель, который говорит, что пользователь после просмотра страницы сразу же покинул сайт, не перешел на следующую страницу, не включил видео или не задал вопрос чат-боту,
  • конверсия — целевое действие на сайте, делится на микро- (клиент добавил товар в избранное, задал какой-то вопрос) и макроконверсию (покупка, отправка формы или звонок).

Какие показатели существуют в платных каналах трафика:

  • CPC (Cost per click) — цена за клик,
  • Cost per mille — цена за 1000 показов.

В платных системах продвижения чаще всего рекламодателям указывается цена за клик.

  • CTR(Click-through rate) — соотношение числа кликов к числу показов, выражается в процентах, рассчитывается: кол-во показов/кол-во кликов * 100%,
    CTR будет выше в поиске, чем в соцсетях или медийной рекламе.
  • Коэффициент конверсии — почти как CTR, только рассчитывается как кол-во кликов/кол-во целевых действий * 100%,
  • ROI — возвращение инвестиций. (Доход * маржинальность - затраты) / затраты * 100%,
  • ROMI — рентабельность инвестиций в маркетинг. Подобен ROI, но учитывает только маркетинговые расходы,
  • ROAS — рентабельность инвестиций в рекламу. Доходы от маркетинга/затраты на маркетинг * 100%.

Многие начинающие маркетологи делают ошибку, когда считают чистым доходом ROAS, мол, вложили в Гугл рекламу 2 доллара, а продали товаров на 10 долларов. На самом деле эти подсчеты не учитывают себестоимости товара и многих других трат бизнеса, учтенных в показателе ROI.

  • Life Time Value — ценность, которую ваш бизнес будет иметь за весь период контакта клиента с продуктом (то есть все его покупки),
  • Customer Acquisition Cost — стоимость привлечения клиента.

Запись на курсы

Перезвонить ?