Внимание!!! Учебный центр работает как в онлайн так и офлайн режиме. Возможно обучение во всех наших 6-ти филлиалах ! В связи с COVID-19, обучение в групах не больше двух человек. Также, Вы можете записаться на курсы online! Желаем крепкого здоровья и 36,6.

Курсы практической психологии. Как формируется психика человека: часть 1 - Онлайн курсы

Нейрофизиология

В мозге ребенка в 2 раза больше нейронов, чем в мозге взрослого человека. Почему так? Ведь мозг маленького ребенка все таки меньше! Дело в том, что между нейронами новорожденно еще нету связей. Значит, что в процессе построения связей куче нейронов (где-то 80 млрд) нужно “умереть”.

Как выбрать те, что покинут мозг, и те, что останутся? За нас выбирает внешняя среда. Остаются те нейроны, которые активно задействовались, то есть которые отвечали на внешний раздражитель и таким образом активничали.

Из этого делаем вывод, что есть критические периоды, в которые нейроны должны работать, чтобы не оказаться в числе отмерших. К примеру, если нервные клетки, которые отвечают за работу речи, не задействовались до достижения ребенком десяти лет, то его уже нельзя будет научить разговаривать.

Этот этап развития психики происходит на нейрофизиологическом уровне. В его процессе формируется состав нейронов мозга, таким образом определяются способности человека к тому или другому виду деятельности.

Культурно-историческая психология

Можно рассмотреть процесс формирования психики с точки зрения культурно-исторической психологии. Она говорит, что есть специальные критические этапы в развитии психики ребенка.

До года ребенок не ходит самостоятельно, когда в год он становится на ноги, то начинает воспринимать границы внешнего мира и свои собственные.

С года до трех лет каждое самостоятельное действие ребенка сопровождается как бы комментариями родителей, вот буквально каждое (“Это что ты взял? Лопатку, да? Какой молодец, будешь лопаткой строить замок”). А вот примерно к трем годам родители перестают так делать и ребенок начинает сам сопровождать свои действия. Он начинает озвучивать то, что раньше озвучивали взрослые. Но проблема в том, что раньше про ребенка все говорили “он”/”она”. А малыш начинает понимать, что самостоятельно о себе нужно говорить не “он”, а “я”. Ему нужно научится присваивать себе это “я”, отдельное от других.

Делаем вывод. В год психика начинается сопротивляться внешнему миру, а в три года — другим людям.

В 7 лет ребенок начинает осознавать окружающих людей по функциям, которые они выполняют в его жизни (это папа, он учит меня, это мама, она заботится). В 10-11 лет в пространстве, заполненном людьми-функциями, ребенок находит свое место, свою функцию. А уже в пубертатный период он начинает осознавать не только “функции” других, а и их чувства, которые сопротивляются его собственным.

Чтобы узнать больше, переходите к следующей части по ссылке https://itstolytsa.ua/blog/100-psikhologiya/1381-shkola-psikhologii-kiev или записывайтесь на наш курс по психологии, программу обучения тоже оставляем тут: https://itstolytsa.ua/nashy-kursy/kursy-lichnogo-razvitiya/psikhologiya.

Запись на курсы

Перезвонить ?