Обучение на психолога. Как формируется психика человека: часть 3 - Онлайн курсы

В двух предыдущих частях мы дошли до того момента развития психики, когда ребенок уже приближается к пубертатному периоду, у него сформирована структура нейронов, определяющая его предрасположенности, а значит, он ищет свое место в обществе (вспоминайте культурно-историческую психологию из первой части: https://itstolytsa.ua/blog/100-psikhologiya/1382-kurs-prakticheskoj-psikhologii).


Референтные группы

Итак, есть структура нервных клеток, работает мышление, эмоции, усваиваются когнитивные схемы. Одной из таких схем есть сексуальность, которая достигает своей активности в пубертатном периоде. К этому моменту родители должны полностью выпустить ребенка в общество, потому что искать партнера в семье запрещено.

И тут, в обществе, мы встречаем других людей, которые сформировали свои группы (крутые парни, изгои и т.п.) Чтобы успешно войти в ту или иную группу и найти партнера, нужно усвоить знания и построить следующие когнитивные установки (схемы). Например, что крутыми парнями девушки считают тех, кто делает что-то противоправное.

Продолжаем с нейрофизиологией и мышлением

Нейроны до сих пор обрастают связями в нашем мозге и так до 25 лет. С 21 года человек мыслит уже не только пространственно, как в пубертатном периоде (смотрите часть 2: https://itstolytsa.ua/blog/100-psikhologiya/1381-shkola-psikhologii-kiev). Человек начинает четко представлять свое будущее, поэтому уже не так сильно страдает от расставаний, он осознает, что в будущем может встретить другого партнера.

Только в 25 лет у нас полностью сформирована сеть нейронов. На этом этапе человек может формировать в голове общую картинку мира, построить связи между объектами, определять их значимость. За это в основном отвечают так называемая дефолт система мозга и система выявления значимости.

В 11 лет, когда мы пытаемся сформировать социальное пространство, расположить там людей и себя самих (информация в части 1), дефолт система еще не полностью сформирована. Чем старше мы становимся, тем более сложными абстрактными понятиями, связями мы можем заполнить это пространство. Откуда рождается способность к абстракции?

  • Мелкая моторика

Этот компонент отвечает за осознание ребенком пространства. Не через зрение, которое само по себе плоское, а через тактильные ощущения и деятельность в материальном (не виртуальном) мире мы понимаем, что существует объем.

Все. Мелкая моторика развила теменную долю, которая входит в дефолт систему мозга. Мы научились на уровне абстракции создавать объемные объекты. Мы можем строить внутренний мир и социальное пространство. Мы можем когда угодно доставать из головы абстрактные объекты и применять знания о них по необходимости.

Если устали читать, записывайтесь на наш курс по психологии, программу обучения тоже оставляем тут: https://itstolytsa.ua/nashy-kursy/kursy-lichnogo-razvitiya/psikhologiya.

Запись на курсы

Перезвонить ?