SMM-cпециалист перед разработкой стратегии продвижения должен определиться с его целью. Компания-заказчик, которая нуждается в продвижении, определяется с задачей и конкретными цифрами. Это может быть прирост в тысячу подписчиков, привлечение трафика на сайт, увеличение количества конверсий. Лучше оперировать конкретными цифрами – это облегчает работу с инструментами аналитики.
Курсы SMM рассчитаны на владельцев бизнеса, которые желают улучшить взаимодействие с социальными сетями в целях увеличения продаж, трафика на корпоративный сайт либо для поддержания имиджа компании.
Процесс создания бизнес-аккаунта, его наполнение и ведение, основы брендинга и фирменного стиля, социальные факторы и вовлеченность – курсы SMM включают в программу данные тематики. Выпускники осуществляют продвижение аккаунта в соцсетях с нуля и до достижения результата, вне зависимости от предварительной подготовки и опыта. Обучение актуально для интернет-маркетологов, владельцев бизнеса, который функционирует онлайн. Подойдут курсы и специалистам по продвижению сайтов, которые хотят расширить базу знаний.
Из каких этапов состоит SMM
- Для начала необходимо определить каналы продвижения.
Социальные сети работают по-разному, соответственно, и перед разработкой стратегии продвижения необходимо учитывать все нюансы. Лучший способ понять, какую социальную сеть (Инстаграм, Вконтакте, Одноклассники, YouTube, Facebook) использовать для продвижения своего аккаунта – посмотреть, как это делают конкуренты. - Создание бизнес-аккаунта.
Этот этап различается, в зависимости от выбранного вами канала. Так, бизнес-страница в Инстаграм обладает расширенной функциональностью и позволяет получать статистику о пользователях. У Facebook хорошо настроен механизм таргетирования и больше плейсментов для рекламы, да и с разными форматами медиа в нем работать проще. - Оформление бизнес-аккаунта.
На аватаре должно присутствовать лого бренда, а внизу в описании – сфера деятельности. Чтобы открыв страницу, каждый пользователь понял, где он находится. Лента содержит полезную информацию и элементы айдентики, в оформлении постов прослеживается фирменный стиль – цвета, композиции и дизайнерские приемы, которые будут делать ваш бренд запоминающимся и выделять его среди конкурентов. - Ведение аккаунта.
Публикации должны выходить с определенной периодичностью. В Инстаграме лучше постить не больше двух публикаций в день, чтобы не засорять ленту. Фейсбук, напротив, требует большей активности, чтобы ваши посты не затерялись среди рекламы конкурентов. - Настройка рекламной кампании.
Тут необходимо выбрать формат объявления – текстовое, фото или видео. Также нужно определить место показа или плейсмент. Для Инстаграма это лента новостей и сториз. - Реклама у известных блогеров.
Публикации в аккаунте лидеров мнений или инфлюэнсеров могут привлечь к вашему профилю множество людей. Главное – чтобы интересы подписчиков блогера совпадали с интересами вашей целевой аудитории. Не забудьте спросить у блогера его статистику – по ней легко увидеть, настоящие ли у него подписчики, либо это накрутка. - Таргетирование.
Этим термином называют нацеливание на определенную аудиторию (от слова target – цель). Так, среди общего количества пользователей можно выделить только тех, у кого есть дети, или только тех, кто живет в определенном районе (геотаргетирование – полезная функция для локального бизнеса). Чтобы получить контроль над всеми параметрами таргетирования, работайте через кабинет Facebook, даже если запускаете рекламную кампанию в Инстаграм (предварительно нужно связать аккаунты.) - Аналитика и тесты.
Если позволяет бюджет, SMM-менеджер может провести тестовую рекламную кампанию или даже несколько тестов с разным таргетированием. Это позволяет определить, по каким параметрам лучше искать целевую аудиторию бренда. Используйте инструменты аналитики и статистики, чтобы определить, насколько успешно прошла рекламная кампания.
Редко когда продажи напрямую связаны с действиями по продвижению в соцсетях – обычно только у бизнеса, который ведется исключительно через Инстаграм. Тем не менее трафик на сайт и узнаваемость бренда реально повысить с помощью SMM. А новые посетители вашего ресурса имеют все шансы стать постоянными клиентами.