В редакторе для создания 3D Max можно создавать самые разные фигуры, реализовывать все свои творческие задумки. Если вы находитесь в начале пути освоения трехмерной графики, тогда лучше начать с создания простых фигур, становящихся потом составляющими сложных композиций. Рассмотрим для примера обычную ложку.
Из каких этапов состоит процесс:
- В процессе создания ложки вы получаете возможность освоить использование модификатора под названием Fit. Необходимо открыть панель Create, после чего выбрать подраздел двухмерных фигур, в котором есть опция Line. Прорисуйте виды ложки сбоку и сверху, добавьте линию правильной длины, после чего можно будет создать вогнутую поверхность.
- Чтобы нарисовать поверхность, создайте прямоугольник с использованием двух вершин в высоту и трех в длину. Каждую из них превратите в beizer-corner, перемещая их в нужные положения. Начать лучше с верхнего угла.
- После создания вогнутой поверхности можно перейти к добавлению ручки. Сформируйте такой же прямоугольник, далее, начав с левого верхнего угла, преобразовывайте его в нужную форму.
- Следует выбрать линию ручки. Нужно открыть панель Create tab> 3D Objects>Loft Object. Выберите кнопку Loft, далее - GetPath. С помощью панели Modify войдите в раздел Deformations, кликните на клавишу Fit. Кнопку, делающую изображение симметричным, нужно деактивировать.
- На этом этапе выберите опцию DisplayXAxis, нажмите на Get Shape. В окне кликните на линию, которую планируете преобразовать в верхнюю поверхность ложки, сделайте окно Fit Deformation больше. Выберите Display Y Axis, окно Fit Deformation сверните и выберите линию для боковой стороны ложки.
- Окно Fit закройте, откройте панель Modify, при этом выделение объекта с лофтом должно сохраняться. Откройте опцию Path Parameters, в строку Path поместите любую цифру. Появившуюся звездочку переместите в основание выпуклой части ложки, нажмите кнопку Get Shape, после чего выберите объект ручки.
- Звездочку контура переместите на треть внутрь ложки, снова нажмите Get Shape, при этом выделив объект вогнутой поверхности. Сдвиньте звездочку ближе к концу ложки.
- Зайдите в раздел Skin Parameters, в Path Steps впишите значение около 30, так вы сгладите края.
- Войдите в редактор материалов, установите параметр Shading=Metal, белый цвет, уровни Shine-ness, Shine Strenght 70. В Maps возле пункта Reflection кликните на кнопку None, выберите опцию Raytrace. Откройте раздел Maps, Reflection сделайте равным 55.
Пройдя по этому алгоритму, сможете увидеть готовую 3D ложку. Удачи с практикой!