Работники предприятия считаются важнейшим стратегическим ресурсом, который нужно ценить, уважать, беречь и только тогда бизнес сможет развиваться и процветать. По этой причине, с целью руководства такими ресурсами и стали формироваться целевые департаменты, главная миссия которых – грамотно применять эти ресурсы, чтобы предприятие могло достичь своих целей. Для максимальной эффективности использования таких ресурсов были изобретены всяческие механизмы и методики, которые в своей работе применяют специалисты HR. Зачастую, когда мы приходим на собеседования, то нас расспрашивают о том, какие у нас были успехи на прошлых местах нашей работы. Да, все мы подробно рассказываем о том, что было проделано нами на том и другом предприятии, хвалимся своими достижениями. Вот только часто ли Вам задавали вопросы, что касаются степени экономического эффекта, который принесли ваши проекты в сферу бизнеса?
Что, если сделать анализ и дать оценку работе в денежных единицах? И не говорите, что сделать это трудно. Да, ситуации могут случиться всякие, конечно. Бывает, что экономический эффект, крайне, очевиден. К примеру, при внедрении МСФО финансисты и директор по персоналу обязаны организовать обучение таким стандартам, чтобы работники предприятия умели проводить операции с помощью новых видов отчётности. Если коллектив уже устоявшийся, то сделать это будет не так затратно. Стоимость обучения понятна; для того, чтобы просчитать стоимость подбора, также не нужно особо утрудняться; стоимость потерь от отсутствия персонала также вполне реально узнать. Нужно сложить стоимость второго и третьего компонента, а затем отнять первый. Теперь у нас готова сумма экономического эффекта от реализации этой задачи директором по персоналу. Вот только, если директор по персоналу вашего предприятия хочет ввести новую систему оплаты, то каким образом можно вычислить эффект введения?
Перед тем, как дать ободрение такому проекту, надо иметь ответы на такие вопросы, как:
- Почему считается неподходящей теперешняя система оплаты труда;
- какое воздействие будет оказывать нововведённая система оплаты на бизнес – итог;
- не будет ли она требовать много затрат;
- какова будет цена введения;
- сможет ли окупиться эта цена.
Если у Вас будут ответы, то тогда Вы сможете понять, нужно ли делать какие - то шаги и какие будут дальнейшие результаты. Также можно будет просчитать и воздействие этой системы оплаты на результаты предприятия. А ещё вы сможете понять, к чему стремиться директор по персоналу. Он может заниматься сменой лишь для того, чтобы эта смена просто была или же он хочет решить проблемы, что возникли в бизнесе.
Директора по персоналу можно по-праву считать грамотным, если его не затруднит выполнить следующее:
- Руководить расходами на персонал предприятия;
- руководить компетенциями;
- руководить численностью.
И делать всё это ему нужно не лишь бы как, а таким образом, чтобы бизнес приносил достойную прибыль.
Руководство расходами на персонал предприятия. Нужно учитывать, что на одного человека обязано быть как можно меньше издержек, вот только не стоит слишком увлекаться этим. HR – директор не придёт в восторг, если ему придётся бесконечно понижать эти издержки. Понижать затраты нужно, вот только если они не являются оптимальными в разумной степени.
Для этого нужно заняться анализом:
- Cтруктуры заработной платы – отказ от доплат, относительно сверхурочной деятельности, а она, как всем известно, имеет расценки куда выше, чем обычная. Это нужно делать только в строгих рамках закона и так, чтобы для работников данный факт не стал большим ударом;
- структуры расходов – рассмотрение расходов, не мотивирующих работников предприятия и не обязательных, относительно трудового законодательства.
Не забывайте о том, что есть такое понятие, как премия. Она выплачивается за определённые результаты в трудовой деятельности человека и это не обязательная выплата для всех. Руководство компетенциями. Эффект следующий: чем больше их число, нужное в выполнении бизнес – задач, есть у работника, и чем больше степень их развитие, тем это лучше. Если в бизнесе компетенция никакой роли не играет, то не нужно её оценивать, как критерий развитости и дальше продолжать развивать.
Когда же проходит борьба за эту нелегкую задачу, то директору по персоналу стоит уделить особое внимание на утверждённый список компетенций, что нужны на определённой должности для того, чтобы решать вопросы как можно лучше. Затем проводится оценка присутствия компетенций и степени их развития у определённых работников на определённых должностях. И лишь, когда эти два документа будут, тогда директор по персоналу и руководитель имеют право вести переговоры, относительно задач в рамках руководства компетенциями и аспектами, относительно установки оценки эффективности.
Руководство численностью. Эффект такой: чем меньше сотрудников предприятия вырабатывает нужное число продукции, тем эффективнее сформирован была работа директором по персоналу. Он и работодатель должны обсудить лишь об аспектах оценивания эффективности его деятельности. Ориентир можно брать на показатели конкурентов, которые смогли достичь хороших показателей, относительно численности. Но если подобных показателей не будет, то нужно сосредоточиться на максимальных показателях, которые были когда – либо у Вас на предприятии.
Если подводить черту, то можно сказать о том, что если у Вас должность директора по персоналу занимает человек, который устанавливает максимальную динамику, относительно всё трёх аспектов, то не сомневайтесь в его профессиональности. Будьте спокойны: Ваш бизнес находится в надёжных руках!