В этом блоге мы делимся информацией из учебной программы IT Столицы: https://itstolytsa.ua/nashy-kursy/prodvizhenie-sajtov/google-adwords. Материал посвящен понятию ремаркетинга.
Что такое ремаркетинг
Это стратегический инструмент, который обеспечивает повторное обращение к пользователям, посетившим однажды ваш сайт. Это могут быть посетители, которые просто кликнули по баннеру, ведущему на главную страницу, или смотрели конкретные страницы сайта, или даже те, кто добавлял ваш продукт в корзину, а потом не завершил транзакцию. Все это прописывается в специальных списках ремаркетинга, большой плюс которых в их гибкости.
Общий механизм работы
- Посетитель зашел на ваш ресурс.
- Google Analytics “привязал” к пользователю cookie.
- Посетитель покинул ресурс, но cookie сохранились в его браузере.
- Пользователь посещает другие ресурсы, а мы тем временем показываем ему баннера, напоминающие о собственном сайте.
Cookie — это текстовый файл. Когда посетитель как-то взаимодействует с сайтом, на сервер (хранилище файлов сайта) записывается это, а потом оттуда отправляется в зашифрованном виде в браузер (программу пользователя для выхода в сеть с уникальным ID). Браузер отправляет куки обратно серверу при повторном заходе посетителя на ресурс — и тот снова начинает записывать действия пользователя. Cookie могут сохраняться до двух лет.
Виды ремаркетинга
- Классический
Вы фиксируете, какой раздел смотрел пользователь (например, “курсы продвижения сайтов”), а потом напоминаете ему “у нас есть все уровни обучения интернет-маркетингу”.
- Динамический
Для настройки такого ремаркетинга понадобится работа с кодом сайта, но в итоге вы сможете показывать объявление именно с той учебной программой по интернет-маркетингу, которую пользователь ранее просматривал.
Динамический ремаркетинг актуален для ресурсов с большим количеством ассортиментных позиций. Как мы уже упоминали, понадобится написать техническое задание программисту, сформировать так называемый фид.
Фид — это файл, который состоит из таблицы со всеми рекламируемыми товарами или услугами и их атрибутами (описания, цены и т.п.) Он создается интернет-маркетологом или менеджером по рекламе, а потом загружается в кабинет Google Ads (раздел “Настройка”).